Как провести бесплатный анализ сайта конкурентов. Этапы, методики, факторы.

Как правильно проводить анализ сайта конкурента

Почему важно делать анализ деятельности конкурентов.
Чем полезен сравнительный анализ конкурентов.

Маркетинговый анализ конкурентов. Какие есть методы.
Как сделать бесплатно стратегический анализ работы конкурентов.
Анализируем конкурентов онлайн. Какие есть методики.

Маркетинговый процесс
на миллион: насколько
важен анализ конкурентов
 
ONE PAGE, Март 25, 2020
«Конкуренция способствует развитию бизнеса» — согласны с утверждением?
Веб-студия ONE PAGE
«Конкуренция способствует развитию бизнеса» — согласны с утверждением?
Отчасти это так. Чем больше сильных конкурентов, тем больше вариантов развития и совершенствования своего продукта.

Давайте воспринимать соперничество в бизнесе, как естественный отбор, где самый сильный игрок знает 3 главные вещи:
1. Знает в лицо своих конкурентов;
2. По каким критериям нужно быть лучше конкурентов;
3. Как извлекать пользу из конкурентного анализа.

Важно понимать, что маркетинговое исследование конкурентов является важной и неотъемлемой частью формирования
вашего уникального торгового предложения. То есть сначала мы глубоко анализируем потребности целевой аудитории,
затем проводим анализ прямых конкурентов, исходя из полученных данных формируем идеальное торговое предложение
по всем параметрам.

Эта простая, но очень эффективная методика позволит вам отстроиться от оппонентов по бизнесу без значительных
затрат ресурсов.
Как узнать своих прямых конкурентов?
Главное правило: искать конкурентов там, где мы с ними «соревнуемся» в завоевании клиентов.
Будь у вас интернет-магазин или продающий Landing Page, стоит ориентироваться на сайты конкурентов с той площадки,
где мы собираемся давать рекламу.

Например, мы делаем Лендинг под новый продукт или услугу и собираемся запускать на него рекламу
в Яндекс.Директ или Google Adwords.

Идём в Яндекс, вбиваем в поисковую строку ключевой запрос по нашему предложению и собираем все сайты конкурентов
из раздела рекламы. На органическую выдачу в данном случае ориентироваться не стоит.

Так это выглядит на примере частной стоматологии:
Как узнать своих прямых конкурентов?
Берём только релевантные нашему запросу объявления, в данном примере 3 объявление сверху нам не подходит, страница
Берём только релевантные нашему запросу объявления, в данном примере 3 объявление сверху нам не подходит, страница
не целевая и у этой клиники неправильно настроена реклама. Анализировать такого конкурента нет смысла.

Тоже самое относится ко времени суток. Например, если вы продаёте песок или щебень и видите рекламное объявление
конкурента в яндексе в 23:00, то он тоже вызывает сомнения в адекватности.  Другое дело — услуги, оказываемые
круглосуточно, к примеру — доставка пиццы. Как вы понимаете, всегда многое зависит от ниши и на детали стоит
обращать внимание.

Всегда берём минимум 5 конкурентов для анализа и заносим в один столбец в таблицу для сравнения.

Аналогичную таблицу следует сделать по каждой площадке. Например, помимо контекстной рекламы, вы размещаетесь
на 2ГИС, Яндекс.Картах, продвигаетесь по органической выдаче. Делаем отдельную вкладку в документе для каждой
площадки, создаём в ней такую же таблицу, заполняем её конкурентами с этой площадки и проводим такой же анализ.
По каким критериям оценивать конкурентов?
По каким критериям оценивать конкурентов?
В начале статьи мы не зря писали про обязательную последовательность необходимых маркетинговых исследований
на пути к идеальному торговому предложению.

На предыдущем этапе мы выявляли ключевые потребности и факторы принятия решения о покупке у целевого покупателя.
Именно они и будут являться критериями оценки конкурентов.

Возвращаемся к примеру со стоматологией. Предположим, что главными критериями при выборе частной стоматологии
у клиентов являются: цена, время работы, удаленность от метро, гарантии на лечение, профессионализм врачей,
новейшее оборудование.

Собственно, это и будут 6 основных критериев в сравнительной таблице.
Выглядит примерно так:
Собственно, это и будут 6 основных критериев в сравнительной таблице.
Когда мы разрабатываем сайт для заказчика, то в большинстве случаев таблица растягивается на десятки
столбцов, так как критериев на так мало, как кажется изначально.
Москва
info@one-page-site.ru
Санкт-Петербург
Оренбург
Пишите нам:
Бесплатный звонок по всей России
Например, вы видите, что у одного из конкурентов ниже стоимость
товара, если демпинг в данном случае недопустим, то можно
постараться сделать бесплатную доставку и мы уже впереди.
Таким образом мы максимально допиливаем свое предложение
по каждому критерию, чтобы выигрывать во всём.

Возвращаясь к примеру с таблицей, мы видим, что самый сильный
конкурент у нас под номером 4, т.к. у него наименьшая цена, удобное
расположение и график работы, хорошая гарантия. Если он делал
подобный анализ своих конкурентов, то он знает свои преимущества
и просто обязан сделать грамотный заголовок с ключевыми выгодами
и сразить всех наповал.
Как извлекать пользу из конкурентного анализа.
Как извлекать пользу из конкурентного анализа.
У нас получилась таблица с прямыми конкурентами и главными критериями для их оценки.

Переходим к анализу. Открываем по порядку сайты конкурентов и начинаем их изучать. Все предложения конкурентов
распределяем по столбцам таблицы с соответствующим критерием. Но анализируем внимательно все элементы сайта:
• Уникальное торговое предложение;
• Заголовки, призывы к действию и остальные тексты;
• Различные маркетинговые фишки (онлайн-калькулятор, расчёт стоимости и т.п.);
• Следующий шаг, т.е. на что они закрывают потенциального посетителя (бесплатная консультация, запись на приём,
обратный звонок, заказ услуги или т.п.).

По ходу изучения сайта отмечаем сильные и интересные моменты, заносим их в таблицу. Таким образом, за время
конкурентного анализа можно отметить какие-то новые критерии и дополнить таблицу. Не исключено, что некоторые
критерии не были выявлены нами на этапе анализа целевой аудитории.

Таблица будет выглядеть примерно так:
анализируем внимательно все элементы сайта
Что с этим делать далее?
Естественно использовать сильные стороны каждого конкурента для формирования идеального торгового предложения.
В идеале, вы должны превосходить каждого конкурента в каких-либо главных критериях.

По такой таблице мы наглядно видим сильные и слабые стороны каждого и можем адекватно себя оценить в сравнении
с остальными. Необходимо подумать, что можно улучшить в своем предложении, какие есть слабые места и т.д.
Подмеченные интересные моменты можно использовать на своём сайте. Но речь идёт не об откровенном «слизывании»
у конкурента, а о грамотном использовании его преимуществ.
Например, вы видите, что у одного из конкурентов ниже стоимость товара
Как быть, если у меня много
У вас может возникнуть логичный вопрос: «Как быть, если у меня много
услуг или товаров с разными ценами и особенностями?»

Отвечаем: в любом бизнесе есть самая «ходовая» услуга или «тот самый»
товар, которые пользуются наибольшим спросом и приносят вам львиную
долю прибыли. На такой продукт стоит в основном ориентироваться.

Для наглядности, в примере со стоматологией это может быть — лечение
кариеса, ремонт телефонов — ремонт дисплея, спортивный комплекс —
абонемент в тренажёрный зал, турфирма — путевка в Турцию, АвтоВАЗ — LADA Vesta :)
Итог
На этом наглядном примере вы убедились, что при минимальных затратах времени можно вытащить максимально
ценную
информацию о конкурентах. И это лишь малая часть от полноценного маркетингового исследования,
в которое также входит: конкурентная разведка по телефону, по почте и мессенджерам.
Офлайн-методы: поход непосредственно в магазин конкурента, к примеру.

Каждый из этих маркетинговых процессов имеет свои особенности, но обо всём не расскажешь в рамках одной статьи.
Когда вы изучили своего потенциального покупателя как друга, а врага ещё лучше — пришло время для формирования
уникального торгового предложения.

Как грамотно использовать полученную информацию от конкурентного анализа? Как, наконец, разработать то самое
идеальное предложение? Поговорим об этом в следующей статье.
Другие публикации
Выявление потребностей клиента
Выявление потребностей клиента
Выявление потребностей клиента
Квиз-сайт или лендинг — что лучше?
Выявление потребностей клиента
Создание доменной почты
 
РЕКВИЗИТЫ
ООО "Смарт Бизнес"
ИНН 5646033391
ОГРН 1165658057234
Звонки по России: 8 (800) 511-23-30
Санкт-Петербург: +7 (812) 424-37-87
Москва: +7 (499) 705-10-49
КОНТАКТЫ
Разработка видео
УСЛУГИ
© 2020 Все права защищены
Веб-студия ONE PAGE